Клики, цены и прогнозы. Несколько слов о контекстной рекламе и SEO.

Клики, цены и прогнозы. Несколько слов о контекстной рекламе и SEO.

Как считается, основное преимущество SEO как канала продвижения над таргетированной и контекстной рекламой – это конечная более низкая стоимость. В пересчёте на год-два, в конкурентных коммерческих тематиках – это действительно так.

Там, где в Яндекс Директ очень легко уйдёт 4-5 млн. руб. в месяц, seo оптимизация – очень выгодное занятие.

Фактически, поисковый трафик ничем не ограничен. Какова аудитория интернета – таков и трафик. Поэтому если мы посчитаем клики из поиска, контекстной рекламы и иных источников, то выяснится, что цена клика из поиска будет в разы, десятки раз, сотник раз дешевле. Соответственно, в этом плане, продвижение своих страниц по запросам в ТОП – очень выгодное занятие. При этом, и очень долгое.

Если сильно упростить, то контекстная реклама – это быстрый запуск прежде всего. И это плата за быстроту. Но и конкуренция по коммерческим запросам тут зашкаливает. И если SEO измеряется месяцами и годами, то тот же контекст и таргет – неделями и даже днями. Хотя это и не отменяет того факта, что моменты по тратам бюджета (не важно, на какой из каналов) нужно просчитывать хотя бы время от времени.

В рознице всегда есть соблазн избавиться от «дорогих» посетителей, кликов лидов, ссылок. И направить освободившиеся ресурсы на другие каналы, запросы, трафик. Дело это нехитрое, но выгода при этом не очевидна. Ведь в прибыли был есть и будет отложенный спрос, отложенные продажи и т.п. моменты. Поэтому, возможно, продвижение стоит и дальше продолжать. Есть такая вещь во всём интернет трафике – качественная целевая аудитория стоит дороже всего. Это значит, что мы должны соотнести все аспекты между собой – и цену клика, и посещаемость, и занятые места, и кликабельность, и даже ход посетителей сайта через вебвизор. 

Таким образом, необходимо понимание, что не только действие, но и грамотная аналитика важны и при составлении бюджета на продвижение, и при уже запущенных проектах в контекстной рекламе и\или поисковой оптимизации. Прибавьте сюда и саму по себе конкуренцию вашей тематики сайта и бизнеса. Прибавьте сезонный фактор (у вас сезон на месяц позже, у конкурента – на месяц раньше). Поэтому цена клика вне зависимости от способа продвижения – безусловно важный показатель. Но не единственный.

Кроме того, не следует вестись на уловку неквалифицированных спецов – точного прогноза бюджета – не существует. Все модели основываются полностью на прошлом и чуть-чуть на настоящем. Никто не прогнозировал, и представить не мог уход с рынка контекстной рекламы Гугла. Также, как и коллапс рекламы (и рекламных бюджетов) на продвижение в запрещённых соц. сетях. Падение трафика у отдельных предприятий составило катастрофичные 80-90%. При этом, если уже запущено продвижение по уже утвержденному бюджету, а тут выходят на рынок плюсом ещё пара-тройка конкурентов. То весь прогноз – не верен. Что делать в таком случае? Что и всегда – работать, оттачивать качество самой рекламной кампании, семантического ядра, тщательнее использовать подбор доноров в случае с ссылочной массой и прочие и прочие профессиональные инструменты.

Если же вы изначально нацелились на экспансию в ТОП, где вас еще нет. То смело умножайте прогнозируемый бюджет на 3.

Так как в этом случае, цель видоизменяется. ТОП уже занят сайтами. И возникает задача вложиться также, плюс ещё что-то сверху. Чтобы скорость продвижения вашего бизнеса была выше аналогичной скорости конкурентов.

Важная ремарка. Если кроме продаж стоят и более далеко идущие цели – brand management, видимость бизнеса, видимость торговой марки, присутствие в интернете, присутствие на рынке в общем, доля поискового трафика вашей тематики и т.д. То всё это идёт под отдельным бюджетом и анализируется совсем по другим метрикам – охват целевой аудитории, процент показов от общего процента показов по данной тематике и т.д.

Воздействие бренда на рынок и аудиторию – совершенно другой уровень и подход. В таком случае, цена клика играет небольшую роль и несёт ограниченный смысл.
Также отдельный вариант – если у вас проходит серия экспериментов по иным уровням, иным брендам, иным рынкам.

В общем и целом, на тестирование разных гипотез и идей, может уходить 30% бюджета.
Эти деньги уходят в другое продвижение – если начинается новый бизнес, новый сайт, новый бренд и т.д. Таким образом, при успехе, есть вероятность хорошего быстрого старта. С пониманием уровня конкуренции, целевой аудитории, показы и клики по рынку.

Предыдущий материал - Продвижение сайтов в регионах. Региональное продвижение.

Услуги по продвижению сайта - тут, цены и тарифы на оптимизацию и контекстную рекламу - здесь.
Вся аналитика для изучения - тут.

С Уважением, команда Ami Direct, +79273857773.
Абсолютная конфиденциальность сведений клиентов! Никому, никогда, ни при каких обстоятельствах не предоставляем информацию о наших клиентах и результатах работы с ними.

SEO Москва. SMM Москва. Продвижение сайтов в Москве. Контекстная реклама в Москве.
#SEO Москва #SMM Москва #Продвижение сайтов в Москве #Контекстная реклама в Москве

Ответим на любые вопросы!
Напишите нам или позвоните
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
user (1)
это поле обязательно для заполнения
Ваш email*
это поле обязательно для заполнения
Напишите свой вопрос*
writting-letter
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Заголовок формы
Спасибо! Форма отправлена
Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Заголовок формы
Скрытое поле: Услуга
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена