Что лучше - SEO или контекстная реклама
Поисковое продвижение и оптимизация с одной стороны.
И контекстная реклама(Яндекс Директ) в российских реалиях - с другой стороны.
Друзья, на самом деле противопоставления тут нет.
Это одна сторона. Маркетинговая. Рекламная. Называть можно как угодно.
У бизнеса есть только один показатель - рост чистой прибыли.
Рост показателей по продвижению сайтов интересует лишь очень-очень небольшую группу профессионалов в области электронной коммерции и интернет-маркетинга.
Новый сайт - как новая витрина. Она пуста. Необходимо заполнение товаром и проходимость, обеспечивающая поток клиентов.
В рунете любят сравнивать способы продвижения друг с другом. В то время как их нужно использовать все и в комплексе.
Удобство витрины вашего магазина - это user-friendly interface вашего сайта.
Выкладка товаров вашего магазина - это навигация и логистика вашего сайта. Плюс весь комплекс внутренней SEO оптимизации.
Внутренний и внешний SEO аудит и анализ сайта - ни что иное как известный SWOT-анализ из классического маркетинга.
Вы обязательно найдёте сильные и слабы стороны вашего сайта, сайтов конкурентов и определите параметры коммерческой среды(поисковая выдача и всё с этим связанное).
Какой смысл постоянно сравнивать SEO с другими каналами рекламы, если это одна сторона?
Берём реальный новый магазин. Мы можем:
1. Реклама через сарафанное радио.
2. Реклама через листовки и визитки на улице.
3. Реклама через листовки и визитки через торговые организации и в общественных местах(стенды).
3. Реклама по ТВ.
4. Реклама по радио.
5. Реклама на рекламном щите(Billboard).
6. Музыкальная реклама у самого магазина.
7. Текстовая и аудио-визульная реклама на общественном транспорте.
8. Прочие виды наружной и внутренней рекламы.
При этом, и цели могут быть абсолютно разные и по тактике, и по прямому назначению:
- это будут цели brand management,
- или это будут цели прямых продаж,
- или это будут цели повышения лояльности целевой аудитории,
- или это будут цели акционных товаров и услуг,
- или и т.д.
Разве они заменяют друг друга? Нет!
Что из этого эффективнее для бизнеса, что менее эффективно - выяснится только опытным путём и под конкретную цель.
И калькуляцию можно подвести простейшим путём через всем известный ROI.
Теперь берём виртуальный новый интернет-магазин. Мы можем:
1. Производить внешнее SEO(search engine optimization) продвижение.
2. Запустить контекстную рекламу. Яндекс Директ и Google Ads.
3. Запустить SMM(Social Media Marketing) - продвижение в социальных сетях.
4. Запустить таргетированную рекламу(target - целевая).
5. Запустить SERM(Search Engine Reputation Management) - управление(продвижение на практике) репутацией.
6. Запустить продвижение в мессенджерах.
7. Запустить email-маркетинг.
8. Прочие виды онлайн-рекламы.
Как видите, это всё - виды продвижения, виды рекламы, виды PR.
Они взаимно дополняют друг друга. В некоторых случаях будет эффект синергии, 1+1 будет больше 2.
Какие из каналов продвижения сайта(бизнеса) надо использовать на практике? Все!
Противопоставить рекламу рекламе и предлагать сэкономить - так себе идея.
Это невозможно в принципе. Реклама - это способ потратить и вложить финансовые и организационные ресурсы.
Реклама в любом виде никогда не была и не будет средством экономии, это средство трат.
Вопрос эффективности продвижения - вопрос квалификации, вопрос ресурсов, вопрос состояния рынка и вопрос состояния экономики.
Самый главный и верный и первый шаг - верно оценивайте конкуренцию в вашем регионе!
У одного из известных российских classified очень хорошо написано объяснение, когда вы хотите создать рекламный кабинет и начать продвигаться.
Если у конкурентов тысячи объявлений, а вы хотите зайти на рынок с десятками - у вас будет нулевой выхлоп.
Умными словами, у вас будет отрицательный ROMI(Return on Marketing Investment) - минусовой возврат вложений в рекламу.
А в случае, если 100% бизнеса ведётся в интернете, то будет уже отрицательный ROI, то есть нерентабельный бизнес.
Крупные интернет-площадки говорят открытым текстом - вы возьмёте 0% рынка, если ваши рекламные вложения в сотни или тысячи раз меньше, чем требует текущая конкурентная среда.
Таким образом, дело не в способах рекламы и не рекламе. Дело в правильной оценке рынка рекламных вложений, текущих и ожидаемых.
Используйте все инструменты интернет-маркетинга, которые можно использовать.
Разделяйте тактические и стратегические цели.
Разделяйте подсчет возврата рекламных вложений.
Не забывайте про отложенный спрос.
Помните о том, что рынок никогда не стоит на месте.
Развитие требует смелого, технически грамотного и с умного подхода.
Консультация по продвижению сайтов доступна по номеру +79273857773.
Полезные ссылки:
Услуги по SEO продвижению сайтов и контекстную рекламу.
Тарифы и цены на продвижение сайтов.
SEO Москва. SMM Москва. Продвижение сайтов в Москве. Контекстная реклама в Москве.
#SEO Москва #SMM Москва #Продвижение сайтов в Москве #Контекстная реклама в Москве